КОЛДИНА ЛЕПКА С ДЕТЬМИ 5 6 ЛЕТ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: Веселый цирк у нас в гостях. Как вы думаете, как относится автор стихотворения к своей маме? Гроздь винограда Налеп из пластилина Программное содержание. Кто раскрасил листья — Непонятно мне: Конспекты занятий из библиотеки на данный момент нельзя.

Добавил: Mooguzuru
Размер: 16.24 Mb
Скачали: 49147
Формат: ZIP архив

Для гармоничного развития личности ребенка очень важно приобщать его к миру красоты через изобразительную деятельность рисование, лепку, аппликацию. Дети 5—6 лет знакомятся на занятиях по изобразительной деятельности с депка видами искусства, живо воспринимают образ в живописи, декоративных промыслах, скульптуре, графике.

Их деятельность приобретает большую осознанность. Замысел начинает опережать изображение.

Описание книги:

Закрепляются ранее приобретенные изобразительные умения и навыки. На занятиях по лепке следует закреплять умение лепить знакомые предметы, передавая их характерные особенности; учить лепить фигуру человека и животного в движении, создавать несложные композиции.

Следует предоставлять детям возможность использовать в процессе занятий разнообразные приемы лепки, сочетать в лепке пластилин с природным или детьмт материалом. Движения рук детей становятся более уверенными.

В коллективных работах дети колжина планировать и согласовывать свои действия. В данном пособии мы предлагаем конспекты увлекательных занятий по лепке из глины, теста и пластилина в сочетании деттьми природным и дополнительным материалом.

Занятия составлены по тематическому принципу: Занятие по лепке с детьми 5—6 лет проводится один раз в неделю и длится 20—25 минут. В пособии представлены 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год с сентября по май.

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необходимый материал и оборудование.

Дарья Николаевна Колдина — Лепка с детьми лет. Конспекты занятий | Либрусек

Важна и предварительная работа чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин. Желательно проводить занятие по лепке до того, как дети будут заниматься аппликацией и рисовать на эту тему.

Создание интереса и эмоционального настроя используются сюрпризные моменты, стихи, загадки, песни, потешки; знакомство с произведениями изобразительного искусства; напоминания об увиденном ранее; появление сказочного персонажа, нуждающегося в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры.

Далее дети приступают к созданию своих работ. Воспитатель может обратить их внимание на удачно начатую поделку; направить действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке изделия дополнительными элементами следует обращать внимание детей на выразительные средства правильно подобранные нужные цвета и интересные детали. Рассматривание готовых работ при этом педагогом дается только положительная оценка. Ребенок должен радоваться полученному результату, учиться оценивать свою поделку и работы других детей, подмечать новые и интересные решения, видеть сходство с натурой.

На занятиях по лепке с детьми 5—6 лет используются следующие способы лепки. Комбинированный — сочетание в одном изделии разных способов лепки. Рельефная скульптура — объемное изображение, выступающее над плоскостью, образующей его фон. Многие взрослые не очень любят работать с глиной, не владеют техникой работы с ней, и нередко часто заменяют на занятиях лепку из глины на лепку из пластилина. Удачно организовать занятие по лепке из глины педагогу помогут следующие советы по работе с глиной.

  КАСПАР ФРАЙ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

За сутки до занятия освободите глину от полиэтиленовой упаковки, оберните в мокрую тряпку и положите в пакет. Перед занятием всю глину надо тщательно размять, затем поделить на куски и раздать детям. Дети доводят глину до полной готовности — продолжают ее разминать. Если глина слишком влажная, она будет липнуть к рукам. Глину следует подольше разминать, пока она не станет пластичной, и будет легко отлипать от рук, и раскатываться в колбаску.

Если глина трескается — она слишком сухая. Смочите ее небольшим количеством воды и продолжайте разминать до полной готовности. Если этого не сделать, то при сушке поделка растрескается. Только пластичная, легко отлипающая от рук и не дающая трещин глина годится для лепки. Подготовьте для каждого ребенка мисочку с водой, в которой можно смачивать руки.

Теперь можно лепить задуманный предмет на деревянной дощечке к пластмассовой дощечке глина будет слишком сильно прилипать и трескаться. Места соединения деталей глиняной поделки обязательно смачивают водой, иначе при сушке поделка может развалиться. Если дети не успели закончить лепку предмета на занятии, нужно осторожно завернуть незаконченную работу во влажную тряпочку и убрать в полиэтиленовый пакет. Вылепленное из глины изделие сушат естественным образом в течение 3—4 дней.

После обжига глина становится красно-коричневой. Готовое изделие можно окрасить темперой, гуашью или акварелью и покрыть лаком. Оставшуюся после лепки глину заверните в тряпочку и положите в полиэтиленовый пакет.

Если при хранении влажная тряпка начнет плесневеть, замените ее на новую, а глину промните. После работы нужно промыть руки под краном и привести рабочее место в порядок, используя губку.

Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий (Д. Н. Колдина, 2010)

Для аккуратной работы с пластилином и глиной нужны: Если нет глины, можно использовать самодельное мягкое и пластичное тесто.

Приготовить его можно двумя способами. Смешать 0,5 стакана соли, 0,5 стакана муки, 0,5 стакана воды и 1 чайную ложку подсолнечного масла. Тесто готово к работе. Смешать 1 стакан муки, 1 стакан воды, 0,5 стакана соли, 1 столовую ложку растительного масла и 2 столовые ложки лимонной кислоты.

Варить, помешивая деттми минуты.

Готовые изделия следует просушить с двух сторон, а потом раскрасить гуашью. Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание. Ветка винограда по возможности. Половинки листов картона, пластилин, стеки, дощечки для лепки на каждого ребенка. Покажите детям предметные картинки с ягодами, предложив назвать каждую ягоду.

Затем рассмотрите с детьми веточку винограда.

Главные вкладки

Отметьте, как расположены на ней овальные ягодки, как красивы резные листья — они похожи на кленовые листья, только поменьше.

Предложите вылепить веточку винограда на картоне. Для этого надо скатать колбаски зеленого цвета и выложить из них на картоне ветку; скатать зеленый шарик, расплющить его между ладонями и вырезать стекой контуры листика. Прикрепить листик на картон. От пластилина светло-зеленого или фиолетового цвета отрывать полдина кусочки, скатывать их между ладонями в овалы и прикреплять на ветку рядами: Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных овощей.

  КОДЫ РЕАЛЬНОСТИ КНИГА ЗАКЛИНАНИЙ РОМАН ФАД СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Учить подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки. Закреплять умение лепить тарелку на основе пластилинового шара.

Муляжи овощей, сложных по форме: Пластилин, стеки, дощечки для лепки на каждого ребенка. Морковь, картошка, капуста, щавель. А какие еще овощи вы знаете? Предложите детям рассмотреть муляжи баклажана, перца, свеклы, репы, лука и других овощей. Обратите внимание на их форму, цвет.

После этого каждый ребенок выбирает овощи, которые он будет лепить, самостоятельно подбирает цвет пластилина и лепит овощи нужного размера. Ребенок может вылепить по 2—3 овоща, а затем сложить их в вылепленную тарелку. Для изготовления тарелки раскатывают большой шар, сплющивают его в диск, вдавливают середину, лепко оттягивают и подравнивают края. Учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных фруктов.

Учить подбирать соответствующий цвет. Закреплять умение лепить вазу. Развивать образное мышление, мелкую моторику.

Муляжи фруктов, сложных по форме: Рассмотрите с детьми муляжи фруктов, сложных по форме: После этого каждый ребенок выбирает фрукты, которые он будет лепить, самостоятельно подбирает цвета и лепит фрукты соответствующих размеров. Затем ребенок складывает вылепленные фрукты в вазу. Для изготовления вазы скатывают большой шар, затем большим пальцем вдавливают отверстие с одной стороны, пальцами делают углубление и сравнивают края.

Отдельно лепят подставку для вазы — скатывают деетьми и расплющивают в лепешку. Продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; соединять части, прижимая. Учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине.

Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Пластилин, еловые шишки, небольшие ветки деревьев, стеки, картонки-подставки, дощечки деьтми лепки на каждого ребенка. На что похожи глаза филина?

Предложите ребятам рассмотреть еловую шишку и подумать, как можно ее превратить в филина: Лапы в виде шариков расположить снизу шишки. Учить детей оклдина на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок.

Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: Картон, пластилин, дощечка для лепки на каждого ребенка. Предложите ребятам вылепить осенние деревья: А деревья будем делать из тонких пластилиновых жгутиков раскатанных колбасок.